Отдых на Шри-Ланке. Часть1

На улице Негомбо.
Анурадхапура. Слоны.
Анурадхапура.Вездесущие обезьяны.
Подъем на Сигирию Львиную скалу.
Древние фрески Сигрии
Храм. Шри Ланка.
Школьники Тринкомале на пляже.
Пляж Тринкомале. Любовь.

Ну вот, я вернулась:) и решила написать Свой отзыв о Шри-Ланки, поскольку многие спрашивают "что там и как? понравилось ли? и т.д." и рассказывать каждому по 10 раз одно и то же не очень хочется, ведь так и самому запутаться можно :))) и обычно много писать (в аську, контакт) не хочется, а сказать в двух словах о 15 днях в раю (ну почти в раю, в жизненном раю) ну никак невозможно, а если даже и попробовать, то получится сухо и скучно, такими словами, которые можно применить к любому месту/стране. В общем, постараюсь все описать наш отдых на Шри-Ланке как можно более подробно, извините заранее, если получится не совсем красноречиво :)

Коломбо. Международный аэропорт Шри-Ланки.

Шри-Ланка - страна контрастов, особенно сейчас, ведь она пережила цунами несколько лет назад, гражданская война закончилась недавно, и оправиться от этих бед людям тяжело, поскольку в основном все бедные. Когда мы только прилетели в международный аэропорт Шри-Ланки Бандарнайке, в местечке Катунаяка, в 35 км. к северу от г. Коломбо, мне показалось, что не так уж там и жарко.. хм... НО стоило только выйти на улицууууу!!! такое чувство, что запихнули в печку, но какую-то влажно-душную. И это-то в 4-5 утра! Градусов около 30, без жарящего солнца... Сразу на нас накинулись разные таксисты/турагенты/другие "желающие помочь" с различными предложениями: отвезти куда-нибудь, предоставить жилье, туры, другие услуги (понятное дело как можно подороже). Но мы ведь украинские туристы, а не какие-нибудь американцы там или русские. Мы достали путеводитель, попытались найти автобус, номер которго был там указан и... естественно не нашли :D. Вместо того сели в какой-то, первый попавшейся, обдертый, места перекрывленные, грязно, душно, куча народу, мы с огромными рюкзаками НО автобус - бесплатный, и как ни странно довез нас примерно туда, куда было нужно, хотя мы сами не знали, куда нужно было, но точно в отель и к океану.

Негомбо.

Привезли нас на какую-то автобусную станцию, естественно, автобусы в 5 утра не ходят. И тут мы впервые познакомились с тук-туком. Это очень интересный вид транспорта, прикольный и нежаркий. Фотки есть, смотрите :)))) Куда ехать - не знали, попросили отвезти в недорогой отель и нас привезли к океану!.. мммм хотя было темно и не видно ничего, ни одного фонаря на улице! слышно только шум волн и пение птиц. Немного поторговавшись за номер, залезли под балдахин (так как много комаров и мы рисковали быть сьедеными). С утра обнаружился первый казус... стыбрили Сашин телефон. Водитель тук-тука... Видно, в суете не там положили, вот он и прихватил. Позже вызвонили его, он привез, естественно, за деньги и так широко-лукаво-довольно улыбался, что казалось, что он не воришка, а самый счастливый человек в мире. Позже оказалось, что это город - Негомбо. Очень красивый пляж, желтый песок, голубой океан, высокие пальмы и... НИКОГО, вообще, пустой пляж, вода - парное молоко, градусов 25-26, а на улице - где-то 30. В 8 утра. Тут в первый раз со мной захотели сфотографироваться... какой-то индиец: О ну я... удивилась, сконфузилась... но сфоткалась. Как потом оказалось, это они просто с непривычки, у них нет людей со светлыми волосами и серыми глазами. Все последующие две недели на меня многие тыкали пальцами и некоторые просили сфоткаться, друзья сказали, что нужно было подработать, фото - 10 баксов.

Анурадхапура

Честно сказать, эта часть нашего отдыха на Шри-Ланке мне не очень понравилась, нас немного надули с деньгами, но напишу, раз уж было, только без особых непиятных подробностей) Так вот, в тот же день, день прилета, наплескавшись в океане и порадовавшись близлежащим красотам, голубой лагуне и бурлящему океану, мы решили, что терять время - грех и отправились в следующий город - Анурадхапуру. Это была столица первого сингальского королевства на острове. Выехали - часа в 2 дня и приехали уже совсем под вечер, ведь темнеет очень рано - в 6 вечера - уже хоть глаз выколи. Ехали 5 часов из Негомбо, но дорога была веселой. Сначала нам водитель предложил выпить по кокосу, мы на радостях купили большие... молоко в них вкучное, но сытное неописуемо, я даже половины не осилила. Также кпили бананов. Боже, какие у них бананы! ммммммммммммм Они абсолютно несравнимы с теми, что у нас продают. Все последующие 15 дней тока ими и питались, смотреть на них больше не могу :D. Между прочим цены на Шри-Ланке смешные, килограмм бананов у них стоит около 5 грн., они маленькие по размеру желтые/красные (красные дороже) и имеют ярко выраженный вкус - кисло сладкий, очень приятный. В общем все 5 часов пути жевали бананы и пили молоко королевского кокоса. Привезли нас в гостиницу, дорогую, ничего особенного, но было темно и хотелось спать, поэтому согласились, ведь только на одну ночь :) С утра отправились пешком смотреть на дерево Бодхе и на большую белую Ступу (Дагобу). Очень много людей и огромное множество красивых цветов для Будды, кругом пахнет маслами, курящимися палочками и царит какой-то мистический дух, ходят монахи... Внутри Дагоба - пустая, там царит дух, но у нее нет ни входа ни выхода, ни окон, ни дверей. Внутри находится какая-нибудь ценная реликвия. Впечатляющее сооружение: высокое и белоснежное. Это символ потерянного рая, который находился то ли в Антарктике, то ли в Антарктиде :) Погуляли по парку, посмотрели... красиво и жааарко. Вообще все люди гиперобщительны, все женщины улыбчивы, позитивные, дети улыбаются, играют, смеются. За все время в Шри-Ланке я практически не слышала детского плача, даже самые маленькие не капризничают практически. Учитывая то, что страна бедная и самый большой заработок может быть на туристах, то и каждый старается чем-то помочь, чем-то "быть полезным", естественно надеясь на денежное вознаграждение... и из-за этого и случались казусы. С одной стороны человек помогает или рассказывает что-нибудь и надеется на помощь, а с другой - ты вроде как бы и не просил помощи, а в итоге тебе же приходится платить. В итого мы обрезали такие возможные казусы на корне, по крайней мере, старались. Иногда создавалось впечатление, что мы всем там должны, раз уж приехали, должны отдать все деньги, причем каждому из них и еще и должны останемся. В общем, денежный вопрос немного напрягал, но мы ведь украинцы, нас так легко не развести ;). Так, после обеда мы с радостью покинули Анурадхапуру и отправились в Сигирию - прекраснейшее место :).

Сигирия

Сигирия - впечатляющее место, город, названный от имени горы: Сигирия - значит «львиная скала» — скальное плато. Но об этом позже. Из Анурадхапуры ехали машиной, там у них всех есть мини-вены, причем практически все белого цвета, максимум - это бежевый, ну и плюс автомобили японские. Япония очень сильно помогает Шри-Ланке развиваться, они там все на нее молятся. Именно японцы построили музей в Сигирии, бесплатный для входа и выхода, что никак не присуще ланкийцам, но о нем тоже позже. В общем, договорились в соседнем дворе, поторговались и поехали. Пара часов - и мы в Сигирии. Немного помучили водителя, он нас сначала завез в какой-то очень дорогой отель, где сказочно красиво, но нас интересовало подешевле, чем предложил хозяин. Так, мы наткнулись на Вадулу. Тоже очень красивое место. Гест-хаус (у них так называюся отели, поскольку это в основном семейный бизнес, люди на територии своего дома строят небольшие домики для гостей). Так вот, Wadula. Хозяина звали Ама, его дочь - Хасми, жену не помню, к сожалению... Приятные люди. Ами - бывший вертолетчик, много лет жил в Англии, где и работал. Конечно же, работа у него была высокооплачиваемая, заработал денег и вернулся на родину, где купил большую територию, выстроил дом... Все в зелени, материалы - натуральные - дерево. Даже столы и стулья на балконе нашего домика были сделаны из пенька, столешница - из широкого дерева, спиленного по перек волокон, а к стульям - пенькам приделано спинки. В общем все было необычно и красиво. Ами отлично говорит по-английски, как и дочка, которой он дает отличное образование, связанное с сайтами... С Ами за жилье тоже поторговались. У них вообще принято торговаться везде (ну кроме супермаркетов, больших торговых центров, где цена фиксированная, а также за все продукты питания, т.к. цена пробита прямо на этикетках). Территория гестхауса обширная, но чувствуется, что еще не все спланировано и достроено. В конце концов, пошли прогуляться в город, купить воды. К этому времени мы уже привыкли, что на нас все смотрят, машут руками, здороваются, через один (все, кто знает английский), спрашивают, как у нас дела, откуда мы приехали, нравится ли нам в Шри-Ланке. Говорю ж, народ гиперобщительный :)). В "центре" познакомились с Сурангой. Прикольный паренек. В школе не учился никогда, знает английский, неплохо (как для ланкийца) говорит по-русски ;) У них всех нет проблем с тем, чтоб просто подойти и заговорить, вообще никаких преград. Он нам предложил пойти на диких слонов посмотреть :))) ну мы... согласились. Но слонов не встретили :( Зато светлячков! все озеро светилось, безумно красиво! Сутра отправились на гору - Сигирию. У нее, конечно же много разных красивых легенд. Если все собрать в кучку, то получится примерно так (это моя личная интерпретация): жили себе монахи, никого не трогали, потом король решил сделать им еще лучше, так как монахи всегда почитались и уважались, и себя естественно не обидеть, и сотворить добро, построил дворец. Конечно же, не собственноручно, а с помощью миллионов рабочих. Построили за 7 лет. Судя по фундаменту, который остался и пока что был раскопан наполовину, сооружение было просто грандиозное! и, что удивительно, продумано до мелочей: есть фонтаны, которые взмываются вверх, когда сезон дождей (проложено такую систему со скалы, что под давлением вода выпрыскивает примерно на метр), природные бассейны, где король с королевой купались, бассейны для наложниц (говорят, их было 500, разных национальностей ;)) Позже, после короля там также жили монахи. На скалу ведут ступеньки, но идти по ним как-то совсем уж и не сложно, вокруг - красота, джунгли. По дороге Суранга показал клевый цветок, мимозу. Когда прикасаешься к листикам, то они закрываются, сжимаются. Ох я и приставала к этому цветку! при первой попавшейся возможности :D Наверху - пещера, а в ней - прекрасные рисунки девушек. Фото обязательно выложу, контакт что-то капризничает. Еще выше - большая площадка, где остался лишь фундамент от замка. Ну, там мы покормили печенюшками бурундучков и спустились, ставало нестерпимо жарко. Потом Суранга нас повел в музей, который построили японцы, там выставлялись разные находки со скалы Сигирии и был огромный экран, на котором крутили компьютерное моделирование того, что было на месте сегодняшних руин. Впечатлило. Покормив рыбок и собачек оставшимся от бурундучков печеньем, на радостях, подзагоревшие и подуставшие, залезли в тук-тук и поехали в Вадулу. Возможно, нужно еще написать про следующий день нашего отдыха на Шри-Ланке, как мы ездили в национальный парк на джипе. Эх... потеряла свою любимую синюю косынку :( зато видела слонов! мнооого слонов и маленького слоника, такого милого-премилого =) Еще диких коров и птичек :))) Ами в конце спрашивал, не хотим ли мы остаться жить в Сигирии, естественно, мы ему сказали, что не в этот раз :D Дальше - переезд в Тринкомале на общественном сумасшедшем автобусе %)

Тринкомале

Тринкомалеееее!!!!!!! как вспомню, так вздрогну. Вот, где нужно было доставть фотоаппарат и снимать реально реальную жизнь. То, что мы вопим: работа у меня не такая, денег та 148-ю сумку не хватает - фигня, скажу я вам. По сравнению с людьми, которые живут в рыбацких лачужках. Все началось с того, что нам показалось, что отдых на Шри-Ланке протекает слишком спокойно и экзотики видите ли, захотелось. Таким образом, водитель Ами еще с кем-то довез нас до остановки, мы им подарили по ручке и "липким листикам" для заметок и уселись в автобус! Все окна открыты, двери естественно тоже. Гонит как сумасшедший. Вообще у них в Шри-Ланке (кроме столицы Коломбо) НИ ОДНОГО СВЕТОФОРА! то, что у нас считается аварийной ситуацией на дороге, у них - норма. Люди висят на ступеньках, обгон - с любой стороны, на поворотах, на дорге, которая идет вверх - да где угодно, главное - пипикнуть, чтоб тот, кто там может ехать за поворотом или навстречу, имел ввиду. Удивило, что дороги - просто суперотличные. У нас в Киеве таких нет, как у них в самом забитом селе. Короче, за 3 часа долетели с ветерком, вывалились с автобуса, покрытые тремя слоями пыли, но главное - выжили :D. Вышли - и... ну решили пройтись посмотреть на пляжик... в итоге, вышли к берегу, где стояли рыболовецкие лачуги. Это все непередаваемо словами, у меня все в памяти - как слайды: рыба сушится на подстилках на траве возле дороги, куча птиц ее клюет, олени ходят вокруг. Запахом рыбы прнизано ВСЕ. Когда вышли к океану - из домиков вышли все, дети смотрели на нас квадратными глазами, все были в ступоре. Первый раз в жизни мне захотелось стать негром и покрасить волосы в черный цвет..%) Было ощущение, что белых людей они вообще никогда не видели. Мы были в шоке, они были вообще в полуобморочном состоянии. В итоге позвонили Ами (из Сигирии), он посоветовал ехать на пляж Неалаули. Поторговались с тук-туковцами и поехали. Завозили в пару мест, где можно остановиться, дешево, но небезопасно. В итоге приехали в отель на самом-самом берегу океана. Тут мы торговались жестко, долго и изнурительно. Но сбили цену с почти 28 доларов за комнату, до 20, чему были несказанно рады, поскольку 8 доларов в Шри-Ланке - это довольно много (8$ - приблизительно 800 рупий. Цена воды - 40 рупий, завтрак (английский (яичница, тосты с джемом, маслом, чай, фрукты) - 300-350 рупий. Так что было за что торговаться). Впрочем, как мы уже на тот момент поняли, комфорта на острове искать не стоит - замучаетесь искать. У них-то полотенец в номере нет, то мыла, то балдахина, то туалетной бумаги... К слову: туалеткой они не пользуются, в каждом туалете есть специальный мини-душик на замену ;) так что наша обухивська была ой как кстати. :D Утром встали раненько, сфотографировали рассвет, завтрак ждали час, притом, что заказывали на определенное время. Как во всех жарких странах, люди там абсолютно никуда не торопятся. Но на удивление нас это практически не раздражало, мы тоже никуда не спешили :) Полдня провели на океане, накупались, пофоткали детишек, построили замки из песка, ужаснулись последствиям цунами, сгорели на солнце и, собрав вещички, отправились к главной дороге, чтоб доехать до Тринкомале с Нелаули, откуда уже шел автобус в Канди. Ждали долго, возле нас останавливались местные, чето спрашивали, улыбались, почти все машины сигналили и люди из них кричали "Хэллоу! Вэа а ю фром?". В конце концов автобус приехал и доставил нас в Тринкомале. Вообще общественный транспорт у них очень дешевый, как для нас, так что мы здорово сэкономили, ездя на нем. Из Тринкомали уже сели на рейсовый в Канди.

Продолжение: Канди ... Храм Зуба Будды … ботанический сад ... озеро Канди ...

Читайте еще о Шри-Ланке, смотрите фото: